Добавить сайт в закладки

Ткани и экодизайн в упаковке

Лицом любой продукции, будь то комплект постельных принадлежностей или брикет пломбира, является его упаковка. Это первое, что видит покупатель, обходя прилавки на рынке или в торговом павильоне. По этой причине, дизайну упаковочных изделий, коробок, пакетов, сумок и т.п. посвящен огромный пласт дизайнерского мастерства и всевозможных декораторских ухищрений. Внешний вид упакованного продукта стоит на одном уровне с его качеством и потребительскими свойствами, ведь от красоты упаковки напрямую зависит не только эстетический престиж марки, но и в конечном счете коммерческий эффект от линейки выпускаемой продукции.

Не так давно в моду вошло применение натуральных тканей там, где их применение не приходится ожидать. Так и в дизайн упаковки ткань пришла не сразу. Давайте вспомним, какие материалы мы привыкли видеть в упаковочной продукции. Как правило, это был глянцевый картон, полиэтилен, пластик и другие полимерные материалы, которые легко поддаются обработке для создания желаемого эффекта. Где же применялись упаковочные ткани? Чаще всего ткань использовалась в качестве составного элемента упаковки эксклюзивных и дорогостоящих изделий. Например, дорогие часы имели не только пластиковый футляр или коробку, но и мягкий фланелевый или байковый мешочек со шнуровкой. Аналогичным образом могли упаковываться элитные ручки, дорогие флаконы духов и т.п.

Сегодня для придания экстравагантности и индивидуальности в упаковке часто используются различные ткани в качестве составляющего элемента, фрагментарно, но иногда и в качестве основного упаковочного материала. Не секрет, что использование натуральных текстильных материалов придает любым изделиям живую энергетику и создает особый уют и настроение. Теперь обходя полки магазинов, искушенный покупатель непременно остановит свой взгляд (а может быть и выбор) на упаковке, помимо красивого дизайна, обладающей красивыми фигурными тканевыми вставками, приятно гармонирующими на общем фоне и вызывающими приятные ассоциации и эмоции.

Немаловажным является и то, что этот ход отчетливо перекликается с таким передовым веянием искусства, как экодизайн – совершенно новый взгляд на процесс создания стилизации с точки зрения экологического влияния конечного изделия на окружающий мир, мир живой природы. Теперь думать об экологии не только важно, но и модно. Согласитесь, использование натуральных тканей в упаковке – это большой шаг на пути к чистоте окружающей среды, ведь даже крашенные хлопчатобумажные и льняные ткани не оказывают на природу практически никакого пагубного воздействия. Главное, чтобы такой тренд в упаковочной промышленности продолжал развиваться и заменил собой прежнее использование полимеров и нефтепродуктов там, где это вовсе не обязательно.