Добавить сайт в закладки

Ткани и экодизайн в упаковке

Лицом любой продукции, будь то комплект постельных принадлежностей или брикет пломбира, является его упаковка. Это первое, что видит покупатель, обходя прилавки на рынке или в торговом павильоне. По этой причине, дизайну упаковочных изделий, коробок, пакетов, сумок и других изделий посвящен огромный пласт дизайнерского мастерства и всевозможных декораторских ухищрений.

Внешний вид упакованного продукта стоит на одном уровне с его качеством и потребительскими свойствами, ведь от красоты упаковки напрямую зависит не только эстетический престиж марки, но и в конечном счете коммерческий эффект от линейки выпускаемой продукции.

Использование натуральных тканей в упаковке

Не так давно в моду вошло применение натуральных тканей там, где его не приходилось ожидать. Так и в дизайн упаковки ткань пришла не сразу.

Давайте вспомним, какие материалы мы привыкли видеть в упаковочной продукции? Как правило, это был глянцевый картон, полиэтилен, пластик и другие полимерные материалы, которые легко поддаются обработке для создания желаемого эффекта. Где же применялись упаковочные ткани?

Чаще всего ткань используется в качестве составного элемента упаковки эксклюзивных и дорогостоящих изделий. Например, дорогие часы имеют не только пластиковый футляр или коробку, но и мягкий фланелевый или байковый мешочек со шнуровкой. Аналогичным образом могут упаковываться элитные ручки, дорогие флаконы духов и т.п.

Почему такая упаковка популярна

Сегодня для придания экстравагантности и индивидуальности в упаковке часто используются различные ткани в качестве составляющего элемента, фрагментарно, но иногда и в качестве основного упаковочного материала.

Упаковка из мешковины

 

  1. Во-первых, использование натуральных текстильных материалов придает любым изделиям живую энергетику и создает особый уют и настроение. Вещь в такой обертке приятно держать в руках: она вызывает добрые ассоциации с чем-то простым и искренним.
  2. Во-вторых, сегодня искушенные покупатели уже не удивляются красивому дизайну вещи. Но они непременно остановят свой взягляд (а может быть и выбор) на изделии, если оно оформлено в упаковку с эффектными фигурными тканевыми вставками, приятно гармонирующими на общем фоне и вызывающими приятные эмоции.
  3. Наконец, в-третьих, стремление к натуральности сегодня на пике моды. Тканевая упаковка отчетливо перекликается с таким передовым веянием искусства, как экодизайн – совершенно новый взгляд на процесс создания стилизации с точки зрения экологического влияния конечного изделия на окружающий мир, мир живой природы.

Согласитесь, использование натуральных тканей в упаковке – это большой шаг на пути к чистоте окружающей среды, ведь даже крашенные хлопчатобумажные и льняные ткани не оказывают на природу практически никакого пагубного воздействия. Главное, чтобы такой тренд в упаковочной промышленности продолжал развиваться и заменил собой прежнее использование полимеров и нефтепродуктов там, где это вовсе не обязательно.